Мнение: белорусские цензоры нашли рекламу на «UA TV» и «Квартал ТВ»

В Беларуси запретили телеканалы «UA TV» и «Квартал ТВ». В эфире украинского иновещания и развлекательного канала от студии «Квартал 95» в соседней стране разглядели «рекламу, не заявленную при получении разрешений на вещание».

Что случилось. В Беларуси запретили два украинских телеканала – «UA TV» и «Квартал ТВ». Решение об аннулировании выданных ранее разрешений на распространение на территории страны Министерство информации Республики Беларусь приняло 5 июля. Однако информация об этом появилась лишь на следующий день.

«Основанием для принятия решения стало нарушение действующего законодательства в части, касающейся специализаций иностранных СМИ. В эфире украинских телепрограмм выявлена реклама, не заявленная при получении разрешений на вещание», – говорится в сообщении.

По информации государственного предприятия «Мультимедийная платформа иновещания Украины» (помимо «UA TV», в него входит телеканал «Дом»), до запрета украинское иновещание можно было смотреть в 32 кабельных сетях в разных регионах Беларуси. Заявление белорусской стороны в «UA TV» назвали недостоверным, поскольку в эфире канала нет ни рекламных блоков, ни других видов рекламных сообщений.

«Связываем запрет вещания украинского телеканала «UA TV» с попыткой режима Александра Лукашенко усилить цензуру в Беларуси, запретить собственным гражданам узнавать новости на русском языке из Украины. К сожалению, борьба с журналистами, преследование СМИ и оппозиции – это реалии сегодняшней Беларуси», – считают на канале.

Несмотря на запрет на вещание, «UA TV» продолжит работать для зрителей в Беларуси через спутниковое телевидение и Интернет. Кроме того, «Мультимедийная платформа иновещания Украины» по-прежнему планирует открыть корреспондентский пункт в Минске и намерена «продолжить наращивать возможности для расширения эфирного покрытия территории Беларуси».

Мнение. Настоящей причиной запрета украинских телеканалов в соседней стране, вероятнее всего, стало принятое 10 июня решение Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания об исключении пропагандистского телеканала «Беларусь 24» из списка разрешённых для ретрансляции на территории Украины. Теперь в стране официально работает лишь польско-белорусский телеканал «Белсат ТВ».

В качестве причины отключения в Украине «Беларуси 24» Национальный совет назвал несоблюдение вещателем журналистских стандартов. Так, 21 мая в эфире вышел сюжет, озаглавленный «Украинский след в деле о госперевороте в Беларуси», где, помимо прочего, батальон Национальной гвардии «Донбасс» назвали «карательным».

Кроме того, за время мониторинга в эфире канала успели «засветиться» лица, поддерживающие агрессивную политику России против Украины – речь, в частности, об Олеге Газманове, Борисе Щербакове и Ольге Кормухиной.

И в этой связи примечательно, что после почти месяца поиска формальной причины для запрета украинских телеканалов белорусские цензоры выпустили сообщение о том, что в эфире якобы обнаружили несуществующую там рекламу.

Вызывающий лишь удивлённую улыбку пресс-релиз так называемого «Министерства информации Республики Беларусь» (сегодня, когда даже ярым сторонникам понятно, что Александр Лукашенко проиграл выборы и стал самопровозглашённым президентом, это ведомство едва ли можно считать официальным органом власти в Беларуси) в этой связи можно рассматривать как своеобразную форму признания. Похоже, что «властям» Беларуси предъявить украинским вещателям просто нечего.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*